Поздравительное послание в день празднования Благовещения Пресвятой Богородицы, архиепископа Майкопского и Адыгейского Тихона духовенству, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Майкопской и Адыгейской епархии


Всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сердечно поздравляю Вас с двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

«Тихому молчанию содержащу вся... всемогущее Слово Твое, Господи, с небес в средину погибельныя земли сниде» (Прем. Сол. 18, 14).

Из Священного Писания мы можем увидеть много пророчеств о рождении Мессии и Его воплощении. Благовещение – праздник, который посвящен воспоминанию явления Деве Марии Архангела Гавриила, возвестившего Ей благую весть о будущем рождении Спасителя мира.

Более подробно об этом мы можем узнать из Священного Писания. Апостол и евангелист Лука описывает это следующим образом: «В шестой месяц после зачатия Иоанна Предтечи святыми праведными Захарией и Елисаветой, от Бога в город Назарет был послан Архангел Гавриил, который возвестил Богородице благую весть» (Лк. 1. 26-38).

Церковное предание передает нам об этом явлении следующее: «Пречистая Дева, читая Священное Писание, а именно книгу пророка Исаии, где говорилось о рождении Мессии «се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14), размышляла о том, что эта Дева блаженна и быть у Нее хотя бы служанкой. После чего Ее взору предстал Архангел и приветствовал Ее следующими словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Мария смутилась от этих слов, но Архангел Гавриил продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Лк. 1:28). Мария в смущении спросила, как исполнится это обещание если Она избрала девственный образ жизни. На это Архангел Ей ответил, что Боговоплощение произойдет чудесным образом: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Тогда Пресвятая Дева твердо и спокойно произносит: «Cе, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38) и открывает всем нам надежду спасения, надежду примирения с Богом.

Данное евангельское событие в первую очередь являет нам образец смирения, кротости и безграничной любви, послушания к Богу. Сама Пречистая Дева Богородица показала нам, как должно отзываться благодарное сердце на призыв Божественной любви. К сожалению, в наше время человек все чаще обвиняет Бога в различных неприятных жизненных ситуациях, таких как природные стихии, смерть родственников, неудачи на работе и в жизни. И часто даже от христиан мы слышим такие выражения как: «Я столько молюсь Богу, а Он мне не помогает», «Я не могу найти работу или мой родственник не может исцелиться от тяжелой болезни» и так далее. Православный человек должен иметь живую веру в Бога, непрестанно бороться со своими пороками и недостатками, стремиться предпочитать духовное — душевному, вечное — временному, высокое — низкому.

Так что такое смирение? Смирение — это принятие воли Божьей. Как приобрести это смирение? Священномученик Петр Дамаскин говорит, что: «Смирение рождается от ведения, а ведение рождается от искушений1». В Великом Посту, делая поклоны и произнося молитву Ефрема Сирина, мы просим, чтобы Всещедрый Господь даровал нам смирение: «Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.» Великий труд и жертвы, которые творит человек праведно, с кротостью и смирением являются приятными перед лицом Господа.

Желаю нам научиться принимать волю Божию с радостью и упованием на Его всеблагой промысел и, по словам преподобного Серафима Саровского, «стяжать дух мирен», чтобы вокруг нас могли спастись тысячи душ. Тогда мы сможем прожить жизнь, как учили преподобные старцы оптинские, «никого не смущая и не огорчая».

По молитвам Пречистой Богородицы пусть Всемилостивый Господь низпошлет нам мир и благодать в наше неспокойное время, преодоления и внешних искушений в виде морового поветрия, а самое главное душевное спокойствие. За скорбью обязательно наступает радость, за трудностями — благостное наслаждение.

 


[1] Петр Дамаскин преп. Творения стр. 275

 

+Тихон

Архиепископ Майкопский и Адыгейский


Читайте также: