Вси святии, молите Бога о нас


«А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире». Прем.3:1-9.

Православная Церковь почитает праведников не как богов, а как верных слуг, угодников и друзей Бога; восхваляет их подвиги и дела, совершенные ими при помощи благодати Бога и во славу Бога, так что вся честь, воздаваемая святым, относится к величеству Божию, которому они благоугождали на земле своей жизнью; чествуют святых ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами, созиданием во имя их храмов.

Св. Писание решительно запрещает оказывать кому-либо Божеское поклонение и служение, кроме единого истинного Бога (Второе. VI, 13; И святых XLII, 8; Матф. IV, 10; 1 Тим. 1, 17), но вовсе не возбраняет воздавать надлежащее почтение  верным слугам Бога, и притом так, чтобы вся честь относилась к Нему же единому, как «дивному во святых своих» (Псал. LXVII, 36).

Этот день - Неделя всех святых, празднуемый нами является некоей точкой нового отсчета времени. Закончено пение и чтение Цветной Триоди, начало чтения последовательно двенадцати Евангелий, повествующих нам о Воскресении Христа. Так же начинается некий начальный круг чтений и Апостольских посланий и Евангельских чтений, начиная заново от апостола Матфея. Да и сама наша жизнь, как бы успокоенная от печальных и радостных событий, пережитых нами в недавнем прошлом - Страстей Христовых, Его славного Воскресения, Вознесения и сошествия Утешителя Духа Святого, начинает обыденный размеренный шаг. И это начало начинается с молитвы, усугубленной Петровым постом.

Этот день в Церкви известен с конца 4 и начала 5 веков. Сколько с тех пор прошло времени? Сколько сменилось людей и окружающего нас мира, но неизменными остаются истина Христова и правдивость Его Слова. Не смотря на все, порой казалось бы страшные и стремительные желания уничтожить христианство, полностью все предать забвению. Но правда воскресает вновь и вновь из пепла и руин человеческого бытия. "Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте". Иов 8:13; Пс 1:4 "А праведники живут вовеки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего." Откр 22:12

Церковь, освященная Духом Святым готова идти в мир своим существом, по подобию святых Апостолов, уверенных и утвержденных благодатью Святого Утешителя и выполнять свои миссию и предназначение - строить Царство Божье в своих сердцах.

Строительство очень трудоемкое занятие, многим известно не по словам. Требующее не только наличие средств, но самое главное сил и терпения, стремление прочно обосновать свой комфорт и быт без лишних потрясений и смущений. Наш дом, ограда строится для защиты трудом нажитого имущества от разбойников, от злодеев, которые посягают не только на материальные ценности, но и на саму жизнь человека, данную Богом. Многих соблазняют размеры владений и оград, и они идут на этот страшный шаг неправедного завладения чужим имуществом.

Как же знакома нам эта истина, мы предпринимаем все возможные усилия и силы для своей безопасности. И самое парадоксальное и главное, не видим, точнее, не хотим видеть духовную сторону своего бытия. Которое так же нуждается в особом нашем попечении. Церковь не порицает стремление человека иметь материальные блага, Церковь упрекает человека в беспечности по отношению к своей душе. Сохранность имущества и жизни становится закономерностью человека, что делает наше общество заживо мертвым. Воочию о скудности души человеческой можно смотреть вокруг и ощущать её затхлость. Нет горения духа, нет основы и стержня, только алчность и жажда упоения временными критериями править народом Божиим.

Подвиг святых людей, от века Господу угодивших, явью показывает нам неподдельную красоту человеческого бытия. И эта красота не меркнет сквозь временную призму. Мы так же в основном все являемся свидетелями  славной жизни христиан 20 века, наших соотечественников. Памятны эти времена еще многим, когда Церковь стала порицанием у общества. А как Церковь может быть отвергнутой, ведь заложенный смысл в это слово и основой которого являемся все мы - можем быть и основателями славного государства и одновременно изгоями?  "Так беззаконие опустошит всю землю, и злодеяние ниспровергнет престолы сильных". Притч 20:28 Всякая ложь не может длиться вечно, так как не имеет под собой основания, так как её отец - ложь!

Засыпая и просыпаясь в этом зловонии лжи, человек хочет все неправедное опрокинуть, начать свой праведный путь. Искра благодати Господней, некогда полученная им, случайно зашедши в храм старается разбудить его от бездействия и сна лености.   Сил нет, нет и духа, который поднимал не только наших соплеменников на ратный подвиг, защищая свою святыню от поругания, но во все времена существовала сия невидимая брань,  которая зрится в подвигах просиявших в Правде Божьей людей, своей праведной жизнью, любовью к Отчизне, к Матери-Церкви.

Жизнь угодников Божьих явью указывает нам на тот тернистый, но правильный путь, ведущий ко Христу, в то место, где каждый обретает покой, даже в тяжелые минуты всех испытаний. Как некие светильники в ночной кромешной тьме и указатели на безлюдном пространстве указывают нам правильность выбранного пути и выход из сложностей нашей жизни, они помогают нам определиться и найти верный ориентир. Эти светочи никогда не угаснут, так как их возжег Отец наш Небесный за их искреннюю любовь к Нему.

Важность подвигов и праведности всех святых от века (от сотворения мира) просиявших не возможно оценить никаким материальным мерилом. Человек борется, находится в состоянии приобретения неких материальных ценностей для того, чтобы ни он, ни его близкие не ощущали нужды, ни голода, ни холода и всем жилось в достатке. Святые люди, ведя благочестивую равномерную жизнь ради исполнения Закона Божьего и Его Воли все это отвергали, так как видели суетность сего мероприятия из-за которого не видно мудрого промысла Божьего, указывающего путь любящим Его. Большая часть человечества, к сожалению, на протяжении многих времен избирала временный и легкий путь своего жизненного пути. Тот, спасительный и праведный путь страшил их и наполнял неведением. Как возможно отдавая все и ради всех жить  порой в невыносимых условиях? Но крепкая рука Господа, ведущая этих святых людей многим не видна, поэтому мир не воспринимает этих жертв и служения должным образом. Еще с Ветхого Завета такие люди, наделенные Божьим разумением были почитаемы в обществе и являлись неким созерцанием присутствия Бога с людьми. На протяжении истории человечества этот авторитет с периодичностью менялся то в лучшую сторону, то в худшую. И наконец в нашем понимании у многих наших современников, отстоящих от Церкви Христовой на большом расстоянии сложилось некое мистическое, даже можно сказать сказочное восприятие из жизни и кончины праведников. Читая они не могут себе представить такой образ жизни или кончины за веру, за Бога. Это не является упреком людям, не понимающим всю истину и цель такого самопожертвования, а просто констатация факта глубины души и духа современного человечества.

Извлекая урок, для этого Господь и являет Светильников Своей Церкви, мы, христиане, а значит воспринявшие образ Христа на себя, на свою жизнь, должны иметь доброе подражание любви к Богу, которая проявляется только в любви к своему Отечеству, своим близким, не только по крови людям, но всем тем, кто живет с нами бок о бок, не взирая на национальность и вероисповедание.

Пусть этот день побуждает в нас все самые добрые и благие начала человека к созидательному и мирному нашему пребыванию на Земле и началом нашего спасительного пути в Царство Небесное и счастливое пребывание со всеми святыми от века Богу угодившими, созерцая и вкушая истинную радость во Христе, Спасителе нашем.

Аминь.


Читайте также: